ЧП на Ренийской АС: участники конфликта рассказали, почему сорван рейс на Измаил

Пассажиры между молотом и наковальней.

На прошлой неделе, 16 сентября, в Рени произошло ЧП: руководитель автотранспортного предприятия «АТП-15120» Вадим Украинец фактически  перекрыл своими автобусами выезд первой рейсовой маршрутки на Измаил, на 6.20.

На место происшествия была вызвана полиция.

Официальная версия Вадима: «Я не правильно припарковался». Да, говорит, виноват, и готов заплатить штраф в размере 510 гривен.

Понятно, что это – завуалированная акция протеста. С целью обратить внимание общественности органов власти на существующую проблему.

ПРОБЛЕМА КАСАЕТСЯ ВСЕХ

Мы не могли оставить этот инцидент без внимания. Потому что он касается всех нас, потенциальных пассажиров. Где гарантия, что завтра это не повторится вновь, и кто-то не сможет вовремя уехать? Кому-то не удастся сесть на поезд, на который заранее куплен билет. Или скиснут приготовленные для студента пирожки в сумке-передаче – тоже большая потеря в наше время.

Итак, что же происходит в Рени с пассажирскими перевозками?

ПРАВО НА МАРШРУТ

Прежде всего отметим, что организацией общественных перевозок занимается соответствующий департамент Одесской облгосадминистрации. Именно он заключает договора с предприятиями и выдает необходимые документы на рейсы, в которых указываются, в том числе, и цены на перевозки.

До недавнего времени три рейса Рени – Измаил на 6.20, 11.00 и 15.00 обслуживало «АТП-15120». Но после проверки и ряда замечаний Одесская облгосадминистрация расторгла с В. Украинцем «Договір про  організацію перевезення пасажирів на автобусному маршруті (маршрутках) загального користування» на три рейса Рени-Измаил.

Не согласившись с таким решением и не желая терять часть бизнеса, Вадим Украинец подал в суд.

Пока суд да дело, облгосадминистрация передала три рейса Рени — Измаил ООО «Транском Стар», зарегистрированному в декабре 2018 года в В. Дальнике Беляевского района Одесской области.

Как нам сказала заместитель директора «Транском Стара» Оксана Корень, это первый договор предприятия с управлением инфраструктуры Одесской ОГА на регулярный рейс Рени-Измаил. До сих пор «Транском Стар» выполнял разовые рейсы под заказ.

МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ…

Вадим Украинец не мог смириться с тем, что де-факто потерял часть своего бизнеса и пошел другим путем: на уровне Киева он получил паспорт на три  международных рейса, начало которых значится в Молдове, проходит через Рени и завершается в Измаиле. И эти рейсы он «застолбил» таким образом, что его международный автобус заходит на Ренийскую автостанцию на то же самое время, что и наезженные  маршруты Рени-Измаил, переданные «Транском  Стару»: 6.20, 11.00 и 15.00.

И вот результат: в названное время у нас в Рени де-факто появились на рейсе два автобуса.

Как вы думаете, в каких они будут отношениях?

НЕТ ДОГОВОРА – НЕТ РАБОТЫ

Вадим Украинец осведомлен, что у конкурирующий фирмы нет договора с Ренийской автостанцией. А наличие последнего – обязательное условие, предусмотренное договором с ОГА: «Обслуговування маршруту здійснюється  тільки за наявності договорів з автостанціями».

То есть автобус «Транском Стара» не имеет права стоять на территории Ренийской автостанции. Отсюда и появилась мысль «неправильно припарковаться».

Если предположить, что «Транском Стар» подаст в суд, то судья, прежде всего,  попросит документ: а на каком основании автобус стоял на территории автостанции? Оснований нет.

 ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ

Мы созвонились с заместителем директора «Транском Стара» Оксаной Корень, которая подтвердила: да на данный момент (22 сентября) договор еще не заключен.

— Допсоглашение с Одесской облгосадминистрацией на рейс Рени – Измаил мы заключили 31 июля, — рассказывает Оксана Сергеевна. – Забрав этот документ, 6 августа мы обратились к руководству Одесской автостанции, которое находится в Одессе на Балковской, 52, с просьбой заключить договора. Получив проект договора, мы написали протокол разногласий, поскольку в нем есть пункты, которые нас не устраивают. В частности, в проекте договора были предусмотрены большие штрафные санкции — 100 тыс. грн — за один не проданный через кассу билет. 26 августа пришел первый проект договора на Измаильскую АС. 2 сентября на нашу электронную почту пришел второй проект договора — для АС Рени. 3 сентября мы отправили все документы. Отправили, как нас и просили, почтой, заказным письмом на их юридический адрес. С 9 сентября по сегодняшний день эти документы лежат на почтовом отделении и ждут вручения – Одесская автостанция их просто не получает. В телефонном режиме нам рассказывают, что заболела секретарь и т.д. Складывается впечатление, что с нами просто не хотят заключать договор, специально тянут время. Нам пришлось поставить в известность управление инфраструктуры облгосадминистрации: мы физически не можем заключить договор, потому что руководство автостанций находит отговорки. Да, мы не выполняем условия договора с ОГА, но не по своей вине.

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ АВТОПЕРЕВОЗОК

Как нам удалось выяснить, в Ренийском районе рынок пассажирских перевозок примерно на 30% принадлежит Ренийскому предприятию «АТП-15120» и 70% — ЧП «Диамант», который был зарегистрирован в апреле 2001 года в В. Дальнике Беляевского района Одесской области. Владельцы «Диаманта» – А. Кондельчук и Т. Добровольская. В 2018 году Андрей Кондельчук зарегистрировал ООО «Транском Стар».

Сегодня большинство владельцев маршруток, проживающих в Рени и селах района, работают под «крылом «Диаманта». Эта же фирма обслуживает рейсы во многих других районах юга Одесчины.

Далеко не во всех районах в этой конкурентной борьбе выжили старые автотранспортные предприятия.

КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ПЛОДЫ

СМИ не уполномочены судить, кто прав, кто виноват – мы показываем сложившуюся картину. Но можно констатировать следующее.

Первое. В пассажирских перевозках происходят процессы монополизации.

Хотя в целом Ренийская громада заинтересована в том, чтобы бизнес имел местную прописку, чтобы налоги поступали в местный бюджет.

Уже монополизирован сервис автостанций – все вопросы можно решать (или не решать) только в Одессе.

Второе. Ведомства Одессы и Киева, уполномоченные организовывать общественные региональные и международные перевозки, не согласовав действий, выдали документы двум конкурирующим фирмам по сути на один и тот же рейс Рени — Измаил, на одно и то же время.

Неужели чиновники не понимают, что будут вытворять водители автобусов конкурирующих фирм, с целью на маршруте обойти соперника и первыми подобрать пассажиров?..

Третье. Конкуренция в сфере услуг, конечно, нужна, но честная конкуренция. Если между перевозчиками не будет конкуренции вообще, мы, пассажиры, будем по-прежнему ездить в грязных и не комфортных автобусах. А на маршруте Рени-Измаил в базарные дни к тому же будем ездить стоя, повиснув на поручнях, как сельди в бочке.

Может, появление двух автобусов – это и хорошо. Если они не будут «бастовать». Или друг другу резать колеса, как это случилось с автобусом В. Украинца в августе прошлого года.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

One comment

  1. Автобусов Измаил-Рени не должно быть два. Их должно быть четыре. А кто из них уедет заполненным — решат пассажиры. Вопрос цены и нет проблем.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *