«Мы должны прямо сказать: грузов не будет!» — зам. директора Ренийского порта В.Меркулов

Рени — это уже не тот порт, где работали порядка 4,5 тысяч человек. 

Неутешительные прогнозы предприятию дал на заседании депутатской группы Ренийского районного совета заместитель директора ГП «Ренийский морской торговый порт» Виктор Меркулов:

— Рени — это уже не тот порт, где работали порядка 4,5 тысяч человек. Сегодня в коллективе осталось 250 человек. И перегружаем 200 – 300 тысяч тонн в год.

И мы должны прямо сказать: грузов не будет!

В. Меркулов отметил, что надо отдать должное румынам, которые построили канал Дунай – Черное море (через Чернаводэ до Констанцы), и, таким образом, путь из верхнего Дуная в Черное море стал короче на 400 километров.

— Весь транзит ушел на Констанцу. Второе: порт Рени остался без железной дороги – в мире такого нет, чтобы порт был без железной дороги. Сейчас наши соседи реконструируют порт Джурджулешты, ведут дноуглубительные работы – в перспективе мы потеряем и молдавские грузы.

По мнению В.Меркулова, необходимо вернуться к межгосударственному соглашению об обмене территориями, когда Украина отдала часть побережья Дуная Молдове в обмен на участок автодороги под Маяками:

— Украина свою часть договора выполнила – молдаване построили порт. А где наша дорога? Земля под ней молдавской так и осталась. Необходимо поставить вопрос: коль землю не дали – давайте возьмем в совместное пользование железную дорогу, и будем пропускать грузы на порт Рени транзитом. Я считаю, что это все решается доброй волей государственных мужей и росчерком пера.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

One comment

  1. Не прямо сказал — полукриво. То, что 250 рабочих — это правда.

    Не сказал сколько в порту Рени в 2-х(двух) управлениях административных работников и ИТР, которые способствуют отсутствию груза?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *