Неисправности тормозной системы и запчасти для ее ремонта

Тормозная система играет важную роль в управлении автомобилем. С ее помощью изменяют скоростной режим, останавливают машину и удерживают ее на месте на протяжении длительного времени.

Именно поэтому ей нужно уделять достаточно внимания – при обнаружении неисправностей своевременно их устранять.

Какие признаки указывают на наличие проблем

Тормозная система требует ремонта с использованием подходящих комплектующих в таких случаях:

  • снизилась эффективность торможения;
  • слышен свист, скрип и другие нехарактерные звуки;
  • подтекает тормозная жидкость;
  • проваливается педаль тормоза;
  • плохо функционирует ручной тормоз;
  • автомобиль виляет во время торможения;
  • колодки изнашиваются неравномерно;
  • при нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация;
  • о неполадках сигнализируют датчики.

Каждый из этих признаков может указывать на определенную проблему:

  • износился или повредился цилиндр, колодки, магистрали, диски;
  • вытекла тормозная жидкость;
  • загрязнились колодки;
  • заклинил поршень в суппорте (или он некорректно закреплен);
  • попали посторонние предметы между щитом и диском.

Ремонт тормозной системы: необходимые запчасти

Самая уязвимая часть тормозной системы – колодки. Их нужно периодически менять. Продаются они, как и прочие комплектующие для тормозной системы, а также ремонта других узлов автомобиля, на сайте steering.com.ua. В барабанных и дисковых тормозах износ колодок происходит не одинаково. В дисковых, с учетом манеры вождения, допустимый пробег не превышает 35 тыс. км. В барабанных – не больше 150 тыс. км.

Если происходит утечка тормозной жидкости (или разгерметизация), это также указывает на проблемы с тормозной системой, которые нужно срочно устранить. Для проведения текущего ремонта тормозов могут потребоваться такие детали для замены:

  • шланги;
  • цилиндры;
  • элементы крепления колодок;
  • уплотняющие втулки;
  • чехлы и прочие комплектующие.

Ремонтные и профилактические работы предусматривают выполнение ряда действий: очистку направляющих механизмов с последующей их смазкой, настройку антиблокировочной системы, полную замену или проточку дисков, удаление воздуха и прокачку. Может потребоваться регулировка свободного хода педали, ремонт суппорта, замена тормозной жидкости (желательно выполнять эту процедуру не реже чем два раза в течение года).

Для замены износившихся запчастей лучше покупать оригинальные их виды.

Подготовил Валерий КРИВОРОТ

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *