Правильный уход за кузовом автомобиля – полезные советы

Уход за кузовом автомобиля – это не только вопрос имиджа и внешнего вида транспортного средства.

Бережное отношение помогает продлить срок службы металла и лакокрасочного покрытия.

Уход за кузовом предполагает:

  • мойку;
  • полировку;
  • борьбу с коррозией.

Отсутствие или недостаточный уход могут привести к быстрому износу элементов кузова, в результате чего придется искать новые кузовные автозапчасти в Киеве и производить не самый дешевый ремонт.

Мойка кузова

Это самая и основная процедура по уходу. Проводится она примерно 2 раза в месяц, в зависимости от интенсивности загрязнения.

Загрязнение кузова включает несколько слоев, каждый из них предполагает свой подход к удалению:

  • сверху находится обычная грязь, состоящая из органических веществ, песка и пыли, смывается она обычной водой;
  • средний слой включает битумные частицы битума, масло, сажу – удаляется путем применения специальных шампуней;
  • нижние слои включают смесь оксидов, следы смол и пигментов.

Только первые 2 слоя можно удалить путем стандартной мойки. Избавиться от нижних слоев позволяют лишь специальные средства и абразивные пасты.

Мыть автомобиль можно самостоятельно, либо на специализированной мойке. При самостоятельной мойке верхний слой удаляется средней по напору струей воды – сильная может нанести вред ЛКП, а слабая попросту неэффективна. Далее кузов моется смешанным с водой шампунем. Вытирать автомобиль губками, тряпками не желательно. Прилипшие частицы грязи способны поцарапать ЛКП. Оптимальный выбор – кисти и щетки.

После поездки автомобилю нужно дать время на остывание. Моют автомобиль вечером или в тени – резкие температурные перепады не допустимы. По этой причине вода должна быть комнатной температуры.

Кузов нельзя мыть на солнце – капли воды выступают линзами, которые могут повредить лак. В процессе мойки важно уделить внимание труднодоступным местам. Лучшим вариантом для удаления сажи и масла считается пар, но доступна эта опция на станциях обслуживания. В домашних условиях на днище можно нанести растворитель. После удаления загрязнений, остатки смываются водой.

Полировка

Эта процедура позволяет удалить мелкие царапины, восстановить целостность покрытия, защитить ЛКП от негативного влияния окружающей среды. Полировка замедляет и даже предупреждает коррозийные процессы.

Полировку проводят не абразивными составами в межсезонье. Наносится средство с помощью микрофибрами круговыми движениями. Полироли с воском держатся примерно 2 месяца, более дорогостоящие составы способны прослужить до 6 месяцев.

Защитная полировка делается только при отсутствии дефектов. Если есть царапины, необходима абразивная полировка.

Противодействие коррозии

Коррозия – главный враг железа. Первыми поражаются: глушитель, днище, арки колес. Поврежденные участки тщательно зачищают, высушивают и обезжиривают. После этого поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины и антикоррозийными составами.

Уход зимой

В начале зимы кузов обязательно покрывается антикоррозийным составом. Это защитит его от дорожных реагентов. Мойка зимой проводится в теплом гараже. Авто должно постоять минимум 10-15 минут прежде, чем будет начата процедура.

Подкрылки и кузов следует на регулярной основе очищать от льда и снега. Для этого применяют специальные щетки хорошего качества, никаких жестких предметов, включая полимерные скребки. Дополнительно можно нанести защитную полироль – к ней снег и грязь прилипают меньше.

Соблюдение нехитрых правил позволит всегда иметь презентабельный автомобиль, сохранить целостность кузова на дольше.

Подготовил Валерий КРИВОРОТ

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *