Принято решение по ветке Березино-Бесарабяска

Получит ли порт Рени железнодорожное сообщение с «большой землей»? Этот вопрос был рассмотрен на заседании депутатской комиссии Одесского облсовета.

Мэр Измаила Андрей Абрамченко обратился к Одесскому облсовету с просьбой провести всесторонний анализ проекта по возобновлению железнодорожной ветки Березино-Бесарабяска: «Как считают многие специалисты, возобновление этой линии приведет к тому, что будет перераспределение грузопотока не через Украину, а через Молдову. Это может привести к тому что упадет грузопоток и в Измаильском и в Ренийском портах», — отмечено в письме.

Письмо мэра было рассмотрено на заседании постоянной депутатской комиссии по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Одесского облсовета.

Как отметил в своем выступлении директор регионального филиала «Одеська залізниця» Сергей Никулин, восстановление перегона Арциз – Бесарабяска (общая длина 55 км) требует больших капиталовложений. В частности, 19-километровый участок Березино (Украина) — Бесарабяска (Молдова) разобран полностью, а на 36-километровом участке Березино — Арциз из-за кустовой гнилости шпал, скорость движения ограничена до 15 км/ч. Старые мосты на этом перегоне следует демонтировать и построить новые.

— Позиция железной дороги и моя позиция лично как патриота этой страны и фаната бессарабского региона: восстановление данного перегона нецелесообразно ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения геополитической, — заключил С. Никулин.

— Восстановив участок Березино — Бесарабяска, мы не решим проблему с молдавскими тарифами на грузы для порта Рени, — привел другие аргументы заместитель председателя Одесского облсовета Александр Урбанский. — Восстановив эту ветку, мы лишь обойдем непризнанную республику Приднестровье. Это даст возможность Румынии, минуя непризнанную республику Приднестровье, направить свои грузы в обход порта Рени.

То есть, если ветка Березино – Бесарабяска будет восстановлена, порт Рени потеряет импортные грузы из Румынии и не получит украинские экспортные грузы – из-за молдавских тарифов. Более того, мы только усугубим положение дел в Ренийском порту, который потеряет существующие ныне зерновые грузы.

С выводами комиссии не мог согласиться депутат Измаильского районного совета Сергей Арабаджи, который обеспокоен судьбой порта Рени и настаивал на поиске альтернативных вариантов вывода градообразующего предприятия из кризиса.

К какому решению пришла комиссия облсовета – в репортаже на канале «Новости Рени».
 

 

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *