Заседание конкурсной комиссии по определению опорной школы в Ренийской громаде.

Стало известно, какая школа станет опорной в Ренийской громаде

На конкурс подали документы Ренийский лицей и Новосельский лицей; комиссия, выставив баллы по всем критериям, приняла решение… 

Документы на рассмотрение конкурсной комиссии подали два учреждения образования – Ренийский УВК-лицей и Новосельский УВК-лицей, где на сегодняшний день обучаются соответственно 434 и 423 ученика.

По многим критериям школы шли на равных. Например, и в Новосельском, и в Ренийском лицеях более 50% педколлектива — это специалисты высшей и первой категорий, учителя-методисты. Однако при этом учащиеся Ренийского лицея за последние годы показали гораздо более высокие достижения в предметных олимпиадах, МАН, интеллектуальных конкурсах. Так, например, в прошлом учебном году в предметных олимпиадах ученики Ренийского лицея заняли 68 призовых мест, а Новосельского – 11 призовых мест.

Выше у ренийских выпускников и результаты внешнего независимого оценивания. Как доложила на заседании комиссии начальник горотдела образования Лилия Бондаренко, в общем рейтинге школ Одесской области в прошлом году Ренийский лицей занял 72 строку, а Новосельский – 288-ю.

Новосельский лицей превзошел городскую школу только по двум параметрам – здесь паспортизированы все кабинеты физики, химии и информатики, что еще не сделали в Ренийской школе. Также в Новосельском оказалось выше использование проектной мощности (здесь 640 мест, в отличие от типовой школы в Рени, которая рассчитана на 1076 мест, при этом количество учеников примерно одинаково). Однако в Ренийской школе оказалась выше наполняемость классов, есть опыт углубленного изучения предметов и более выгодное с точки зрения подвоза учеников географическое положение.

С учетом всех критериев Ренийский лицей набрал 175 баллов, а Новосельский – 155 баллов. Таким образом, комиссия приняла решение определить опорной школой Ренийский лицей.
 

 
Начальник Ренийского горотдела образования Лилия Бондаренко прокомментировала, что означает данное решение.

— Если с учетом действующего в Украине законодательства моделировать ситуацию,  то необходимость создания опорной школы предусмотрена тем, что — в соответствии с действующим Законом Украины «Про полное общее среднее образование» — к 1 сентября 2024 года заканчивается процесс смены типов учреждений общего среднего образования. Все современные учреждения І-ІІІ ст.  должны стать учреждениями І-ІІ ст. или гимназиями, а получение полного среднего образования ученики будут получать в школах ІІІ ст.  – лицеях. То есть в перспективе после окончания девяти классов юноши и девушки должны будут определять – продолжить образование в профтехучилище, либо в лицее.

Создание опорной школы является одним из этапов по реформированию образования, в том числе и ее сети, которая должна завершиться к 1 сентября 2024.

Цель создания опорного учреждения: обеспечение равного доступа лиц, в том числе с особыми образовательными потребностями к получению качественного образования, создание безопасной образовательной среды, концентрация и эффективное использование имеющихся ресурсов, их использования на удовлетворение образовательных потребностей соискателей образования.

Переходный период необходим для того чтобы создать современное учебное заведение, которое сможет давать качественное образование, а именно:

— Единое образовательное пространство и безопасная образовательная среда;

— Мотивирующее пространство, применение новейших технологий дизайна, архитектуры зданий и спорта;

— Условия для получения образования с применением новейших информационно — коммуникационных средств и технологий;

— Укрепление за счет государственных средств материально — технической базы;

— Получение новых кабинетов и оборудования.

Таким образом необходимо создать современное учебное заведение, которое сможет давать качественное образование.

Создание опорной школы даст возможность в будущем перепрофилировать опорную школу в профильный лицей, тем самым дать возможность будущим ученикам 10-11 классов громады учиться, не выезжая в другие районы.

Лилия Константиновна акцентировала внимание на том, что в ближайшее время сеть учреждений образования не претерпит существенных изменений: по состоянию на 1 сентября 2021 года в Ренийской громаде должно быть образовано два филиала опорной школы с І-ІІ ступенями образования. Все остальные школы, в том числе и сельские, по-прежнему будут учить детей вплоть до 11-го класса.

— А пока до 2024 года у нас есть время не только модернизировать опорную школу, но и предусмотреть вопросы подвоза старшеклассников, для чего нужен транспорт, — говорит Л. Бондаренко. — Будет изучен вопрос целесообразности образования пансиона для детей из сел. Опорную школу, которая в перспективе будет претендовать на статус лицея, нужно еще более укрепить высококвалифицированными кадрами. В наше время педагог должен постоянно работать над собой, иначе он не будет конкурентоспособен. И, я думаю, если между педагогами будет существовать живая конкуренция, это только плюс для ученика, — заключила Лилия Константиновна.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован.