В Ренийском порту будут перерабатывать рапс на масло

Бывший субъект СЭЗ «Рени» ООО «Дунай Пром Агро» вернулся к своим намерениям построить на территории порта терминал по переработке маслосемян.

Сессия Ренийского горсовета отменила решения исполкома горсовета, принятые в марте и августе 2008 года, согласно которым субъект СЭЗ «Рени» ООО «Дунай Пром Агро» потерял свой статус.

Как объяснил ведущий инженер Ренийского ГП «Ренийский морской торговый порт» Виталий Маржин, это было вызвано тем, что за шесть лет проект по переработке маслосемян не был реализован, и ООО «Дунай Пром Агро» задолжало порту 240 тыс. грн арендной платы за землю.

Однако по закону расторжение договора аренды земли должно проходить в судебном порядке, и Ренийский порт, как сообщил В. Маржин, это дело проиграл.

В настоящее время ООО «Дунай Пром Агро» начал строить на землях Ренийского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» съемно-разборный крытый склад для перевалки зерна.

— Но они не хотят ограничиваться только перевалкой зерна, для чего хватило бы только склада и транспортеров, — отметил директор Ренийского филиала «АМПУ» Сергей Строя. – Инвестор хочет поставить терминал по переработке маслосемян, для чего ему нужна земля, которую можно получить только как субъект СЭЗ .

Ренийский порт – единственный, который переваливает масленичные культуры (рапс и подсолнечник) в виде семян, остальные порты переваливают исключительно масла из этих самых семян. В любом крупном порту есть соответствующий терминал, который принимает семена, превращает их в масло и перегружает дальше масло.

Сергей Строя заверил, что намерения ООО «Дунай Пром Агро» серьезные, во всяком случае, этот предприятие исправно платит Ренийскому филиалу «АМПУ» и за земельный участок, и за услуги, и за прохождение транспорта и персонала через проходную.

«Дунай Пром Агро» претендует на участок земли, где находятся старые помещения бывшего ремстройучастка (топочная, гараж, пилорама и т.д), которые почти 20 лет не используются по назначению и не нужны порту.

С. Строя подчеркнул, что ГП «РМТП» не в состоянии платить вовремя налоги на землю, зарплату своим 350 сотрудникам, а за услуги, оказанные «АМПУ» государственная стивидорная компания задолжала порядка 5 миллионов.

Как мы уже сообщали, Будущее порта Рени — индустриальная зона, о чем шел разговор на выездном совещании губернатора Одесчины М. Степанова и руководства ГП «АМПУ». На сегодняшний день Степанов передал Гройсману законопроект о «реанимации» порта Рени.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован.