За годы независимости Украины это крупнейшее несамоходное судно, которое будет спущено с верфи на Дунае.
Измаильские предприятия «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт» ведут строительство крупнейшего несамоходного судна в истории Украины.
Это баржа проекта Д6000, смешанного река-море района плавания. Ее длина – 120 метров, грузоподъемность — 6 тысяч тонн.
— Материалы и оборудование — на 95% от украинских производителей, и мы этим гордимся! – говорит исполнительный директор ООО «Дунайсудосервис» Станислав Чимбер. – В настоящее время у нас на ремонте стоит сразу три парохода, на подходе четвертый. В последние годы стало понятно, что одним только судоремонтом сыт не будешь, поэтому мы вышли на рынок судостроения. Днепр сейчас показывает динамичные темпы развития, прирост грузопотока – сумасшедший, не хватает как буксирного состава, так и барж. Днепр — река специфическая, впрочем, как и любая другая река. Просто перекинуть флот с Дуная на Днепр – не лучший вариант. Экономика перевозок диктует, что им надо строить эксклюзивные баржи, которые их удовлетворят полностью.
Заказчиком несамоходного судна, которое строится в Измаиле, выступил «Светловодский речной терминал», входящий в агрохолдинг «АгроВиста». Эта компания реализовала уже несколько инвестиционных проектов по строительству речных терминалов, одним из которых был современный перегрузочный терминал на Днепре в городе Светловодск Кировоградской области.
Главное сейчас для отечественных судоходных компаний и их партнеров — судоремонтников и судостроителей – это стабильность в стране:
— Если не будет политических аномалий, всплесков, задержаний и арестов судов, то в принципе судоремонтники Украины вернут свои объемы работ, — убежден Станислав Чимбер. – А это, прежде всего, рабочие места.
Увидеть, как идут дела у наших соседей-измаильчан можно в репортаже на канале «Новости Рени».
Антонина БОНДАРЕВА
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!