В Рени закрывается «АТП 15140»?

Его владелец Вадим Украинец рассказал, почему намерен уволить всех своих сотрудников, распродать весь автобусный парк и гаражи с боксами: «Нас заказали»…

Учредитель ОДО «Ренийское АТП-15140» Вадим Украинец принял решение закрыть предприятие:

— Будем увольнять всех 18 сотрудников, — сообщил руководитель. – Базу распродадим по частям – может, кому-то понадобятся наши боксы. И автобусы распродадим. Все, я устал бороться с ветряными мельницами!..

Такое решение предприниматель принял после проверки, которая была проведена на предприятии с 23 по 27 ноября т.г. со стороны Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Причина проверки — «в связи с существованием угрозы жизни и здоровью людей».

В акте проверки, по словам предпринимателя, указаны нарушения по 11 пунктам. Большинство из них – это недостатки в ведении и сохранности разного рода документации – старых актов техосмотра, медицинских документов водителей и т.д.

— После этой проверки должно быть распоряжение — либо на устранение недостатков, либо сразу на лишение лицензии, — говорит В. Украинец. — Но мне позвонили из Киева и сказали, что готовятся документы сразу на лишение — не будут со мной церемониться.

Предприниматель представил документы, которые говорят о том, что внеплановая проверка была инициирована Одесской облгосадминистрацией (именно она заключает договора на пассажирские перевозки).

В частности, 16 октября 2020 года Одесская облгосадминистрация за подписью и.о. председателя Вячеслава Овечкина направила официальное письмо министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию, в котором говорится о том, что управлением транспортно-коммуникационной инфраструктуры ОГА было выявлено, что «Ренийское АТП 15140» не обеспечивает проведение предрейсового техосмотра транспорта, а кабинет для медосмотра не соответствует требованиям. «За результатами проведених перевірок управлінням прийнято рішення про розірвання договорів про організацію перевезень на врутришньообласних автобусних маршрутах із перевізником ТДВ «Ренійське АТП 15140».

В письме за подписью В. Овечкина излагается просьба — аннулировать разрешения, выданные Ренийскому АТП, на перевозку пассажиров по международным маршрутам Джурджулешты – Измаил и Исакча – Одесса.

Напомним, что в этом году, ссылаясь на допущенные нарушения, Одесская облгосадминистрация действительно расторгла договоры с «Ренийским АТП 15140» на рейсы Рени — Измаил и передала их на обслуживание ООО «Транском Стар» (место регистрации этой фирмы – село Великий Дальник под Одессой).

Ренийский предприниматель В. Украинец пошел другим путем – через Киев он открыл международные рейсы Джурджулешты – Измаил и Исакча — Одесса. И де-факто продолжил возить пассажиров на Измаил и на Одессу.

Мы уже рассказывали о том, что противостояние между перевозчиками – местным и прописанным в Великом Дальнике несколько раз выливалось в открытый конфликт на территории Ренийской автостанции — вызывали полицию.

— Сегодня можно найти нарушение у любого предприятия, — говорит В. Украинец. — Нет таких предприятий, у которых нет нарушений. Почему в последнее время в Украине отменили плановые проверки? Для того, чтобы бизнес более-менее работал. Выборочные внеплановые проверки – это инструмент уничтожения конкуренции. Хочу сказать за это «спасибо» Одесской облгосадминистрации в лице начальника управления транспортно-коммуникационной инфраструктуры Андрея Орехова и  заместителя губернатора Вячеслава Овечкину, который ходатайствовал перед мининфраструктурой о лишении ренийского предприятия лицензий.

Напомним, что история Ренийского АТП берет свое начало в 1956 году. В годы советской власти это было одно из самых крупных предприятий города, которое располагало как пассажирским автопарком, так и грузовым. Когда сметалась социалистическая собственность, «АТП 15140», как и многие другие предприятия, было акционировано, а впоследствии преобразовалось в ОДО.

За годы независимости Украины на рынке пассажирских перевозок появились новые действующие лица. Так, в 2001 году в с. Великий Дальник под Одессой было зарегистрировано ЧП «Диамант». Вскоре оно появилось в Рени, поскольку получило в облгосадминистрации лицензии на местные маршруты. Часть ренийских водителей – владельцев микроавтобусов, были вынуждены перейти под юрисдикцию «Диаманта». Другая часть по-прежнему работала в составе «АТП 15140», которое также имело лицензии.

По словам Вадима Украинца, в последнее время на территории Ренийского района «АТП 15140», располагая 13-ю автобусами разной вместительности, обслуживало примерно 30% рейсов. Это были три рейса на Измаил, один – на Одессу, а также все автобусы на села Лиманское и Долинское, по одному рейсу на Котловину и Нагорное.

Кто же будет возить сельских жителей, если АТП закрывается?

— Это уже проблемы местной власти и облгосадминистрации, — сказал В. Украинец. — Как только меня лишат лицензии, я через 30 дней обязан остановить работу. Думаю, это произойдет уже в январе. В ближайшее время буду заниматься реорганизацией. Продам все активы в Рени и в Одессе буду развивать другой бизнес. Таким образом, еще на одно предприятие меньше станет в нашем городе. «Ренийское АТП 15140» в общей сложности платило в бюджеты всех уровней порядка 1,5 млн грн налогов и сборов в год. Мы закрываемся – теряет Ренийский бюджет. Я считаю, что наше предприятие «заказали».

Нельзя не вспомнить о том, что за годы независимости Украины город Рени потерял немало предприятий. Ушли в небытие грузовая автоколонна, «Сельхозхимия», «Агрострой», хлебозавод, райДУ, быткомбинат и многие другие. И вот в преддверии уходящего 2020 года — еще одна «черная метка»: закрывается ОДО «Ренийское АТП-15140».

Можно ли это предотвратить? Пока ответа на этот вопрос нет.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

One comment

Ваш адрес email не будет опубликован.