Озеро Кагул

Из села Лиманское в Нагорное можно перейти пешком через озеро

На озере Кагул рыба теряет свою кормовую базу. 

Если раньше только смельчаки могли рискнуть и добраться вплавь из Лиманского в Нагорное, то теперь преодолеть озеро Кагул между этими селами Ренийской громады может каждый взрослый — просто пешком!

— Между Лиманским и Нагорным в самом глубоком месте вода человеку по горло, — говорит староста села Лиманское Владимир Вальченко. – Из-за жары и отсутствия осадков уровень озера Кагул значительно понизился. Практически не осталось воды в канале, который соединяет озеро с рыболовецким причалом в Лиманском. Теперь, чтобы вывести лодки на озеро, рыбакам приходится вручную тянуть их метров десять по болоту. И уровень воды продолжает падать. От обмеления водоема страдает и рыба, поскольку значительно обеднела ее кормовая база.

В районе села Нагорное вода отошла от берега на 300 метров (на снимке).

— Если раньше жители села отдыхали на берегу озера, где у нас благоустроена территория, то сейчас просто нет возможности в жаркий день искупаться, — рассказывает деловод Нагорненского старостинского округа Людмила Ковальжи. – Если даже попытаться пройти триста метров по болоту до воды, то потом еще придется очень долго шагать по колено в воде, чтобы окунуться.

Аналогичная ситуация и на другом берегу озера, в районе хутора Кирган, где ведет свою деятельность яхтклуб «Дунай». То, что вода начинает уходить, стало заметно еще в конце весны – и активисты яхтклуба начали в срочном порядке удлинять пирс. Несмотря на большой объем проведенных работ, спасательный катер оказался не просто на мели – на суше. Как рассказала тренер юных яхтсменов Валентина Кеба, сейчас, чтобы просто искупаться в озере, надо на паруснике выходить на открытую воду, поскольку у берега сплошное болото.

Что касается основной питающей артерии наших озер – реки Дунай, то и здесь уровень воды продолжает понижаться. В течение последнего календарного месяца уровень воды в Дунае в районе города Рени упал еще на 54 см.

С 25 июля закрыта навигация на среднем и нижнем участках реки. Как сообщил на своей странице в Facebook и.о. директора Украинского Дунайского пароходства Дмитрий Москаленко, сверхсложная навигационная ситуация привела к вынужденному снижению загрузки флота: «Если ранее суда грузились на осадку 2,10 метра, то с сейчас в направлении Констанца грузимся всего на 1,80 метра. Загрузка судов уменьшилась на треть».

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован.