Крупнейший в мире экспортёр масла закупит оборудование для терминала в порту Рени

Это хороший знак для местных предпринимателей – почему?

Компания «Кернел» подписала Меморандум о сотрудничестве с Проектом международной технической помощи Агентства США по международному развитию (USAID) «Экономическая поддержка Украины». Как сообщает пресс-служба компании, «Кернел» в сотрудничестве с USAID планирует закупить оборудование для развития терминала в порту Рени, специализирующегося на перевалке подсолнечного масла и шрота.

Компания уже инвестировала в баржи, каботажные суда и транспортные средства для перевозки сырья. Модернизация позволит увеличить объем экспорта на 600 тысяч тонн в год.

«Мы ценим поддержку партнеров, которую они оказывают украинскому агробизнесу в эти сложные времена, — сказал СЕО «Кернел» Евгений Осипов. — Благодаря международному сотрудничеству у нас есть больше возможностей развивать речную логистику. Для нас честь быть партнерами USAID в этом проекте, ведь речь идет не только об усилении экспортного потенциала Украины, но и об обеспечении глобальной продовольственной безопасности».

Напомним, что «Кернел» является ведущим в мире и крупнейшим в Украине производителем и экспортером подсолнечного масла, ключевым поставщиком сельскохозяйственной продукции из региона Черноморского бассейна на мировые рынки. Свою продукцию «Кернел» экспортирует в более чем 80 стран мира. На долю компании приходится около 8% мирового производства подсолнечного масла.

Земельный банк «Кернела» — 363 тыс. га. Регионы деятельности: Тернопольская, Одесская, Николаевская, Кировоградская, Черкасская, Полтавская, Сумская, Черниговская, Харьковская, Днепропетровская, Хмельницкая области.

Перерабатывающие мощности – 3 млн т семян подсолнечника в год, или 1,3 млн т подсолнечного масла наливом и 1,2 млн т подсолнечного шрота в год.

Торговые марки кампании знают все: «Щедрый Дар», «Стожар», «Чумак Золота», «Чумак Домашня» и «Любонька».

Своим мнением на этот счет с нами поделился опытный водитель-дальнобойщик Иван Арсенюк, который в последний период времени возит зерно из Полтавской области на порт Рени:

— Приход таких крупных компаний, как «Кернер», и многих других в порт Рени говорит о том, что у этой гавани на Дунае есть перспективы и после войны, — сказал Иван. – Думаю, инвестор не будет вкладывать средства, если не видит здесь перспектив своей дальнейшей работы. Может быть, после войны все будет не в таких масштабах, но будет. Это говорит о том, что местные предприниматели могут вкладывать свои средства в оснащение платных автостоянок и предоставлять нам, водителям, дополнительные услуги. Мы все прожили в условиях войны уже более года, на дунайские порты идет огромное количество грузов, а инфраструктуры в Рени до сих пор практически нет. Мы, водители, вынуждены стоять на дорогах. Мы видим, что создаем трудности для движения транспорта, но другого выхода у нас нет – выкручиваемся как можем.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован.