И открыт контейнерный терминал.
В то время как в Одесском порту по итогам 2022 года грузооборот сократился почти в три раза, грузоперевалка в Измаильском порту увеличилась более чем в два раза, а в Ренийском порту примерно в пять раз.
Такая статистика прозвучала в последних числах ушедшего 2022 года в интервью и.о. председателя Администрации морских портов Украины Алексея Вострикова, которое он дал изданию «Порты Украины».
Руководитель отметил, что в первый период войны портовая отрасль практически приостановила работу – за исключением Дунайских гаваней, которые оказались в центре внимание АМПУ. В частности, только здесь выполнялись работы по дноуглублению:
«С мая по ноябрь эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта Измаил проводилось собственными силами АМПУ с непосредственным участием филиала «Дноуглубительный флот», — сообщил А. Востриков. – По состоянию на 1 декабря дноуглубление завершено, общий объем составлял около 710 тыс. кубометров. С августа по настоящее время также собственными силами АМПУ выполняется эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта Рени. Ориентировочный объем – около 100 тыс. кубометров. Планируемая дата завершения работ — второй квартал 2023 года».
Также А. Востриков рассказал о том, что в Дунайском регионе втрое было увеличено число лоцманов, в частности, были задействованы специалисты из других областей, которые в короткие сроки изучили регион и сдали экзамены. Это позволило значительно активизировать работу портов на Дунае.
Еще одно достижение для порта Рени за период военного положения – открытие контейнерного терминала: до сих пор дунайские порты не обрабатывали грузы в контейнерах.
Подготовила Антонина БОНДАРЕВА
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!