Дунай — Черное море: обнародованы планы по дноуглублению

Что сделают для обеспечения судового хода?

Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» планирует реализовать проект «Создание глубоководного судового хода г. Дунай – Черное море на украинском участке дельты». Проект будет реализовывать филиал ГП «АМПУ» «Дельта-лоцман».

По сути, это — поэтапное увеличение существующих глубин глубоководного судового хода (ГСХ).

Как сообщает АМПУ, предполагается проведение гидротехнических и дноуглубительных работ с выделением трех пусковых комплексов (ПК):

ПК І – обеспечение фактически достигнутых параметров ГСХ Дунай – Черное море;

ПК ІІ – обеспечение прохождения расчетного судна с осадкой 5,0 м;

ПК ІІІ – обеспечение прохождения расчетного судна с осадкой 7,2 м.

Работы планируется провести на морской и речной частях.

Морская это – морской подходный канал, ограждающая дамба морского подходного канала, морской подводный отвал грунтов дноуглубления.

Речная часть это: участок море – Вилково (1,5 – 20,5 км), который проходит по рукавам Быстрый и Старостамбульский; участок Вилково – Измаильский Чатал (20,5 –116 км) – проходит по Килийскому рукаву; участок Измаильский Чатал – Рени (116,0-170,36 км) – проходит по р. Дунай вдоль государственной границы Украины. К объектам речной части также относятся речные и береговые отвалы грунтов дноуглубления.

АМПУ начало процедуру общественного обсуждения отчета по оценке влияния на окружающую среду.

Напомним, что в прошлом году АМПУ провела дноуглубление в акватории морского порта Измаил и в настоящее время выполняет эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта Рени.

Антонина БОНДАРЕВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован.