Что сделают для обеспечения судового хода?
Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» планирует реализовать проект «Создание глубоководного судового хода г. Дунай – Черное море на украинском участке дельты». Проект будет реализовывать филиал ГП «АМПУ» «Дельта-лоцман».
По сути, это — поэтапное увеличение существующих глубин глубоководного судового хода (ГСХ).
Как сообщает АМПУ, предполагается проведение гидротехнических и дноуглубительных работ с выделением трех пусковых комплексов (ПК):
ПК І – обеспечение фактически достигнутых параметров ГСХ Дунай – Черное море;
ПК ІІ – обеспечение прохождения расчетного судна с осадкой 5,0 м;
ПК ІІІ – обеспечение прохождения расчетного судна с осадкой 7,2 м.
Работы планируется провести на морской и речной частях.
Морская это – морской подходный канал, ограждающая дамба морского подходного канала, морской подводный отвал грунтов дноуглубления.
Речная часть это: участок море – Вилково (1,5 – 20,5 км), который проходит по рукавам Быстрый и Старостамбульский; участок Вилково – Измаильский Чатал (20,5 –116 км) – проходит по Килийскому рукаву; участок Измаильский Чатал – Рени (116,0-170,36 км) – проходит по р. Дунай вдоль государственной границы Украины. К объектам речной части также относятся речные и береговые отвалы грунтов дноуглубления.
АМПУ начало процедуру общественного обсуждения отчета по оценке влияния на окружающую среду.
Напомним, что в прошлом году АМПУ провела дноуглубление в акватории морского порта Измаил и в настоящее время выполняет эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта Рени.
Антонина БОНДАРЕВА
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!