Она рассчитана на краткосрочную перспективу и предусматривает, в том числе, мероприятия по стабилизации финансового положения.
Ренийский порт принял программу стабилизации финансового состояния и выхода из кризиса на 2018 год, предусматривающую осуществление целого ряда мероприятий, сообщает информационный портал Izmail.es.
Согласно документу, порт планирует увеличить грузооборот до 30-50 тыс. тонн в месяц, продать простаивающие портальные краны на сумму 20 млн грн, оформить земельный участок ГП «РМТП» с получением кадастрового номера, передать лишнюю землю и функции управления СЭЗ «Рени» Администрации морских портов Украины, а оставшиеся объекты социальной сферы – в коммунальную собственность города. Планируется также реорганизовать ГП «РМТП» и сократить численность трудового коллектива до 210 человек, а суда портофлота передать в бербоут-чартер, то есть в аренду.
Отмечается, что нынешнее экономическое положение порта даже хуже, чем представлялось ранее. В подтверждение этого тезиса приводятся следующие факты, нашедшие свое отражение в вышеупомянутой программе. Так, начиная с 2015 года порт (без учёта субъектов СЭЗ) в среднем перегружает около 200 тысяч тонн грузов ежегодно, что примерно соответствует 17 тыс. тонн в месяц. В первом полугодии 2018 года эта тенденция сохранилась: за этот период госпредприятие переработало лишь 94 тысячи тонн.
Столь явное снижение объемов грузоперевалки в порту Рени привело к тому, что он уже четвертый год подряд является убыточным. Прогнозируется, что по итогам текущего года убытки порта могут вылиться в беспрецедентную сумму – около 30 млн грн. А вот как выглядит динамика убыточности прошлых лет (для сравнения): более 6,8 млн грн (2015 г.), 15,3 млн грн (2016 г.), свыше 11,3 млн (2017 г.) и более 13,7 млн грн (первое полугодие 2018 г.).
Что же касается долгов ГП «РМТП», то по состоянию на 1 августа с.г. они составляют в общей сложности 54,5 млн грн. Сюда входит задолженность порта по зарплате и налогам, по возвратной финансовой помощи, перед поставщиками услуг и т.д. Если еще учесть и штрафные санкции, выражающиеся в сумме 9 млн грн, то долги порта перевалят за 63 млн гривен. Наибольшее беспокойство вызывает задолженность по заработной плате, которая уже достигла отметки 5,5 млн грн без учёта начислений на нее. Еще совсем недавно, по состоянию на 9 июля, эта сумма составляла более 3 млн грн. Этот показатель озвучивался на состоявшемся в райгосадминистрации аппаратном совещании.
Между тем, руководство Ренийского порта настроено оптимистично. По его мнению, реализация антикризисной программы позволит РМТП по итогам второго полугодия 2018 г. выйти на положительный финансовый результат, погасить долги по зарплате и рассчитаться по некоторым другим долгам. Напомним, что Ренийский порт не может вернуть долг Херсонскому порту, взятый в 2008 и 2016 годах на выплату зарплаты.
Ранее мы сообщали, что губернатор Одесской области Максим Степанов передал премьер-министру Украины Владимиру Гройсману план «реанимации» порта Рени.
Николай ГРИГОРАШ
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!