Динамическое ценообразование – это стратегия изменения цен на товары или услуги компании в режиме реального времени на основании спроса и предложения на рынке.
Такая стратегия позволяет оптимизировать доходы, увеличить прибыль и повысить удовлетворенность клиентов.
Динамическое ценообразование основывается на анализе данных о рынке, клиентах и конкурентах. Такой алгоритм учитывает множество факторов: время года, день недели, время суток, погоду, количество заказов, наличие акций и скидок, а также данные о клиентах, например, их историю покупок.
Где используют динамическое ценообразование?
Использование динамического ценообразования эффективно для компаний, которые предлагают услуги или товары, имеющие переменный спрос или имеют ограниченную доступность.
В электронной коммерции компании производят корректировку цен в зависимости от ценообразования конкурентов, тенденций рынка, сезонности и маркетинговых условий.
В гостиничном и туристическом бизнесе динамическое ценообразование является основной стратегией, так как на стоимость их услуг влияет сезон, праздничные и выходные дни, знаменательные события.
Классическим примером динамического ценообразования является дифференциация цен на авиабилеты в зависимости от даты и времени вылета, сроков бронирования и наличия свободных мест. Цены на билеты могут изменяться несколько раз в день.
Преимущества динамического ценообразования для интернет-торговли
Динамическое ценообразование становится все более популярным в интернет-торговле, как инструмент для эффективной борьбы с конкурентами. Когда компания быстро реагирует на изменения рыночной ситуации, она может привлечь больше клиентов и увеличить свою долю на рынке.
Динамическое ценообразование позволит:
- увеличить объемы продаж. Процесс переоценки ускоряется, что позволяет оперативно устанавливать конкурентоспособные цены. В среднем прибыль может увеличится на 25%.
- Сегментировать клиентов. В процессе реализации динамической модели ценообразования компания получит возможность отслеживать поведенческие факторы: частоту покупок, эластичность спроса и уровень минимальной и максимальной цены, которую готов заплатить клиент.
- Быстро отреагировать на ценовые колебания и тенденции рынка. На товар, который залежался у вас и конкурентов, можно предложить акционные скидки. А на товар, которого нет у конкурентов, а есть только у вас, цены можно и повысить.
Динамическое ценообразование можно успешно использовать при условии постоянного многоразового мониторинга цен конкурентов, чтобы оперативно оптимизировать собственные цены. Мониторинг цен и система динамического ценообразования сервиса PriceControl позволят постоянно иметь доступ к большому количеству актуальных данных и использовать сложные алгоритмы анализа.
Источник: pricecontrol.biz
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!