Динамическое ценообразование: как это работает и для чего нужно

Динамическое ценообразование – это стратегия изменения цен на товары или услуги компании в режиме реального времени на основании спроса и предложения на рынке.

Такая стратегия позволяет оптимизировать доходы, увеличить прибыль и повысить удовлетворенность клиентов.

Динамическое ценообразование основывается на анализе данных о рынке, клиентах и конкурентах. Такой алгоритм учитывает множество факторов: время года, день недели, время суток, погоду, количество заказов, наличие акций и скидок, а также данные о клиентах, например, их историю покупок.

Где используют динамическое ценообразование?

Использование динамического ценообразования эффективно для компаний, которые предлагают услуги или товары, имеющие переменный спрос или имеют ограниченную доступность.

В электронной коммерции компании производят корректировку цен в зависимости от ценообразования конкурентов, тенденций рынка, сезонности и маркетинговых условий.

В гостиничном и туристическом бизнесе динамическое ценообразование является основной стратегией, так как на стоимость их услуг влияет сезон, праздничные и выходные дни, знаменательные события.

Классическим примером динамического ценообразования является дифференциация цен на авиабилеты в зависимости от даты и времени вылета, сроков бронирования и наличия свободных мест. Цены на билеты могут изменяться несколько раз в день.

Преимущества динамического ценообразования для интернет-торговли

Динамическое ценообразование становится все более популярным в интернет-торговле, как инструмент для эффективной борьбы с конкурентами. Когда компания быстро реагирует на изменения рыночной ситуации, она может привлечь больше клиентов и увеличить свою долю на рынке.

Динамическое ценообразование позволит:

  1. увеличить объемы продаж. Процесс переоценки ускоряется, что позволяет оперативно устанавливать конкурентоспособные цены. В среднем прибыль может увеличится на 25%.
  2. Сегментировать клиентов. В процессе реализации динамической модели ценообразования компания получит возможность отслеживать поведенческие факторы: частоту покупок, эластичность спроса и уровень минимальной и максимальной цены, которую готов заплатить клиент.
  3. Быстро отреагировать на ценовые колебания и тенденции рынка. На товар, который залежался у вас и конкурентов, можно предложить акционные скидки. А на товар, которого нет у конкурентов, а есть только у вас, цены можно и повысить.

Динамическое ценообразование можно успешно использовать при условии постоянного многоразового мониторинга цен конкурентов, чтобы оперативно оптимизировать собственные цены.  Мониторинг цен и система динамического ценообразования сервиса PriceControl позволят постоянно иметь доступ к большому количеству актуальных данных и использовать сложные алгоритмы анализа.

Источник: pricecontrol.biz

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваш адрес email не будет опубликован.